Альберто Гарсия-Аликс.
Пятидесяти семи летний испанский фотограф, который в свои годы даст фору любому сосунку. Цепкий взгляд черных глаз, усталая ухмылка, растягивающая губы, кажется, по привычке и монотонные философские речи на фоне черно-белых городских пейзажей. Я не буду говорить здесь о гениальности, особом видении или чем-то подобном. Я скажу только одно слово - жизнь. Жизнь странная, грустная, иногда абсурдная, страшная, счастливая, наполненная одновременно такими никчемными и такими важными деталями. Говоря словами Альберто: "Целая история на серебряной ложке".
В отличие от многих, он не стремится никого изобличить или что-то доказать, просто с какой-то пассивной маниакальностью рассказывает о жизни, о судьбе и о смерти. Своей, своих друзей, просто случайных людей, однажды встретившихся ему на пути, и даже обычной птицы, медленно погибающей посреди мостовой. Для него нет разницы.
Эта самая пассивность и есть его визитная карточка. Ты словно абстрагируешься от навешанных ярлыков, чужого мнения и общественной морали. Ты просто смотришь. На наркоманов, шлюх и обычных хороших парней, в какой-то момент переставая их различать, переставая понимать, кто есть кто, отказываясь от ярлыков, и осознавая, наконец, что все мы просто люди. Хотя бы на этот короткий момент осознания мы отказываемся от такого привычного нам осуждения. Гарсия-Аликс ведет нас от прошлого к настоящему через монохромные длинные тени узких улочек Барселоны, Парижа и Мадрида, через судьбы людей окружавших его в тот или иной период времени. Мы видим его любовниц, его друзей, его маленькие, захламленные квартирки в разных концах света, его мотоциклы, мы считаем морщинки прибавляющиеся с каждым годом на его странных автопортретах. Мы видим откровенную порнографию, насмешку над красотой в привычном ее понимании, мы видим абсурд и усталость. Мы исчезаем. Растворяемся в чужих жизнях, не принимая их до конца. Смотрим со стороны, не поддаваясь эмоциям. И это настоящее искусство. Не опостылевшая попса и вечное стремление к эпатажу, исключительно ради возможности повысить свой заработок. Нет. Здесь мы видим историю, рассказанную только потому, что она должна быть рассказана. Если зритель сделает выводы - отлично, заплатит - еще лучше, не поймет и уйдет - плевать, потому что этот художник творит прежде всего для себя. Мы не знаем этих людей, мы не знаем, при чем здесь эти вещи, мы не знаем, кто именно умер от передоза, а кто от СПИДа. Но мы априори знаем, что это важно. Эти странные частички, складывающиеся в чью-то судьбу. Даже если на этот раз он просто ходил с фотоапаратом по квартире и снимал все подряд - оглянитесь вокруг. Что вы видите? Это ваша жизнь. Это важно. В этом вся прелесть его работ. Странных, иногда шокирующих, близких и далеких от реальности одновременно. С людьми, которых просто так не встретишь на улице, но в тоже время, которых видишь каждый день, если присмотреться.
много
одиночество бреда
loveloki
| четверг, 21 ноября 2013