Девочки с глазами потухшими, мертвыми. Девочки пугливые и завистливые, девочки ткнут тебя в спину ножом внезапно, а ты будешь стоять на месте.
Мир искусства та еще херня, скажу я вам. Искусствоведы.... Блять, как много и как мало в этом слове собралось. Наука ни о чем. Говори витиеватыми фразами, носи длинные хипстерские юбки и очень эмоционально (положительно или отрицательно роли не играет) относись к современному искусству. Все - ты свой. Я же уважаю то, что можно использовать на практике. Я уважаю экспертов, химиков и рентгенологов, я уважаю научных сотрудников и даже гребанных продажников, которые впихнут тебе все, что угодно под подписью Кандинского. Я не уважаю пустословие. Разговоры ни о чем...
Девочки с глазами потухшими, мертвыми, закончившие МГУ с отличием, ткнут тебя в спину ножом.
Проф. деформация тебя погубила, Вика. Сколько лет дрессировали тебя держать спину прямо и не терять самообладание в любой ситуации. Умение вывернуться, умение улыбаться, когда хочется плакать. Врать, когда не знаешь, что говорить. Этикет, стрессоустойчивость, фальш. Непроницаема. Хороший переводчик имеет железный стержень внутри. Хороший педагог будет достаточно мил, чтобы показывать его в самых крайних случаях.
Девочки с глазами потухшими и красным дипломом видели только книжки Панофского и не видели жизни. Они защищают кандидатские по темам, которые всем уже набили оскомину, а потом идут преподавать, механически зачитывая лекции, которые читали когда-то им. Картины для них эфемерны также, как и давно умершие художники.
И с этими сорокалетними девочками тебе никогда не найти общий язык, Вика.
Ну, и слава Богу.